Монада в 5й расе

в начало  предыдущее  следующее

Монада (от греческого μονάς — «единица», μόνος — «один»), согласно пифагорейцам, обозначала божество, или первое существо, единицу или единое, как неделимое. Позже — многозначный термин в различных философских системах, в психологии и эзотерике.

Монада в философии – широко представлена в работах Готфрида Лейбница 1714 г. Согласно Лейбницу, основаниями существующих явлений, или феноменов, служат простые субстанции, или монады. Все монады просты и не содержат частей. Их бесконечно много. Монады обладают качествами, которые отличают одну монаду от другой, двух абсолютно тождественных монад не существует. Это обеспечивает бесконечное разнообразие мира феноменов. Простые субстанции создаются Богом одномоментно, и каждая из них может быть уничтожена только вся сразу, за один момент, то есть простые субстанции могут получить начало только путём творения и погибнуть только через уничтожение, в то время как то, что сложно, начинается или кончается по частям. Монады не могут претерпеть изменения в своём внутреннем состоянии от действия каких-либо внешних причин, кроме Бога. В обоснования Монады у Лейбница  в потенциале в каждой монаде свёрнута целая Вселенная.

Математическое обоснование через анализ бесконечно малых.

Физическое обоснование через теорию жизненных сил.

Метафизическое обоснование через принцип достаточного основания, в котором логическая цепочка не может продолжаться бесконечно, а требует начала для каждого события.

Психологическое обоснование через постулирование существования врожденных идей.

Биологическое обоснование через функциональное разделение в органическом развитии.

Монада в в оккультизме - часто означает объединённую триаду, Атма-Буддхи-Манас, или дуаду, Атма-Буддхи, ту бессмертную часть человека, которая перевоплощается в низших царствах и постепенно продвигается через них к человеку и затем к конечной цели — нирване (Теософский словарь).